Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 27.04.2018, 11:06

МОУ "Усть-Карская СОШ"

Меню сайта
Новости
[04.03.2013]
Участие в конкурсе "Раскраска для мамы" (0)
[15.03.2013]
Наши дети вошли в число победителей конкурса "Правила дорожного движения" (0)
[21.12.2013]
ПООЩРЯЕМ ЗА ХОРОШИЕ ДЕЛА!!! (0)
[20.02.2014]
25 января состояля конкурс "Вместе мы сила1 (0)
[20.02.2014]
Конкурс чтецов "Я к вам пишу......" (0)
Форма входа

Деятельность школы

Главная » Файлы » Мои файлы

Анализ методической работы
[ Скачать с сервера (97.0Kb) ] 25.06.2012, 09:12
  

Анализ методической работы школы

за 2011-2012 учебный год

Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы  в школе и ее роли  в процессе включения педагогического  коллектива в режим развития.

В 2011-2012 учебном году перед коллективом  была поставлена цель:  СОЗДАНИЕ НАИБОЛЕЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ КАК ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, ПЕРЕХОД ОТ ПОДЧИНЕНИЯ К СОТРУДНИЧЕСТВУ И ПАРТНЕРСТВУ В ОТНОШЕНИЯХ С КОЛЛЕГАМИ, УЧАЩИМИСЯ

Задачи:

      Это традиционные, но надежные формы организации методической работы.  С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы, обновление содержания образования через  использование актуальных педагогических технологий (личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные, развивающие).

Качественный состав педагогического коллектива

В 2011-2012 учебном году работали 26 педагогов:

В этом учебном году свою категорию подтвердили: один                                            учитель  на первую категорию – Тарасова Е.Л.. Три педагога подтвердили свое соответствие занимаемой должности: Катанаева Л.В, Катанаева Ж.С., Плотникова М.В.. в силу независящих обстоятельств не прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности – Разумейко В.И., Якимова З.А.

Курсовую подготовку по образовательным  программам

прошли следующие педагоги:

 

Ф.И.О.

Должность, предмет

Название курса, повышения квалификации

1.

Разумейко М.С.

Директор, учитель русского языка и литературы

Современные педагогические технологии в преподавании русского языка и литературы

2.

Тарасова Е.Л.

 

Учитель биологии

Обучение  биологии в условиях перехода на ФГОС нового поколения

3.

Астафьева О.Ф.

Учитель обществознания

Современные образовательные технологии и методики: проблема отбора и эффективность использования

4.

Катанаева Ж.С.

Учитель начальных классов

Организация профессиональной деятельности педагога в условиях перехода на новый ФГОС

Обучаются заочно: Дружинин Е.В.- учитель физкультуры, Выходцева М.В.-учитель русского языка и литературы, Карелина О.С.-учитель технологии. Двое из них закончили свое обучение.

      Высшей формой коллективной методической  работы всегда был и остается педагогический совет. В 2011-2012 учебном году было проведено четыре тематических педсовета. При проведении педагогических советов использовались различные формы.  Интересна и разнообразна была тематика выступлений учителей на школьных педагогических советах:

  В этом учебном году улучшилась работа  по  обобщению передового педагогического опыта учителей. По-новому стали проводиться и педагогические советы. Цель их проведения - коллективно выработать управленческое решение по созданию условий для эффективного сотрудничества членов школьного коллектива по той или иной методической проблеме. Содержание деятельности: заслушивание творческих отчетов учителей, их теоретических знаний по конкретной методической проблеме, изложение результатов проделанной работы, принятие управленческого решения по проблеме.

       Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников, являются методические объединения. В школе действуют  пять методических объединения:

      Главной задачей методических объединений  являлось оказание помощи  учителям в совершенствовании педагогического мастерства учителей.  Каждое методическое объединение имело свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы.  На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы:

  • знакомство с  планом работы на учебный год;
  • работа с образовательными стандартами;
  • согласование календарно-тематических планов;
  • методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
  • методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
  • формы и методы  промежуточного и итогового контроля;
  • отчеты учителей по темам самообразования;
  • новые технологии и проблемы их внедрения в практику.
  • итоговая аттестация учащихся. Проведение экзамена  в форме ЕГЭ.

      На заседаниях методических объединений рассматривали  вопросы, связанные с  изучением  и применением новых технологий, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся, изучали тексты  и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Проводился анализ контрольных работ, намечались ориентиры  по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы методических объединений проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам. 

Применение здоровьесохраняющих технологий.

Работа школы в 2011-2012  учебном году была направлена на улучшение здоровья учащихся и велась по следующим направлениям:

- предупреждение травматизма на уроках и внеурочной деятельности (   );

- разработка и применение физкультминуток на уроках и перед началом занятий в школе;

- организация работы по формированию у родителей активного и заинтересованного отношения к проблеме здоровья (через беседы, консультации на общешкольных и классных родительских собраниях);

- регулярно ведутся спортивные секции для всех учащихся школы.

На заседаниях при директоре,  ШМО   учителя делились с коллегами своими находками, уделяя особое внимание проблеме, над которой работали (теме самообразования), проводили самоанализ своей деятельности. В течение  года  учителя делились опытом работы.

      При проведении мониторинга образовательного процесса, мероприятий промежуточной и итоговой аттестации, каждый учитель школы с помощью администрации школы показал владение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса.  Проводимая работа выявила проблему – неумение некоторыми учителями-предметниками делать глубокий самоанализ урока,   анализ своей педагогической деятельности за год. Поэтому, в 2012-2013 учебном году, руководителям ШМО и заместителю директора по УВР необходимо уделить внимание обучению учителей проведению самоанализа своей деятельности. С целью повышения мастерства, культурного уровня учителей, всестороннего анализа деятельности педагогов в следующем  учебном году провести конкурс «Лучший самоанализ педагогической деятельности учителя за год».

         На начало учебного года было решено объединить МО учителей биологии, химии и географии с МО учителей математического цикла, что оказалось неэффективным. Проблемы возникали на методическом и профессиональном уровне, система работы у каждого МО своя, а новую, для двух МО, найти не смогли: привычный уклад работы стал ведущим. Поэтому на новый учебный год работать учителя будут в своих МО.

Выводы:

         Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что методическая проблема школы и вытекающие из нее темы методических объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед школой; тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед педагогами школы; заседания тщательно подготовлены и продуманы;  выступления и выводы основывались на  анализе, практических результатах, позволяющим сделать серьезные методические обобщения. Проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения. Уделялось внимание формированию у  учащихся навыков творческой исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьеберегающей образовательной среды. В методических  объединениях успешно проводился стартовый, рубежный и итоговый контроль по русскому языку и математике. 

     Рекомендации:

      Возрос профессиональный уровень учителей.

В первом  полугодии на базе школы проведен районный семинар на тему: «Развитие творческого потенциала учащихся на уроках и внеурочное время». Открытый урок по биологии  подготовила и провела учитель биологии Тарасова Елена Леонидовна.  Урок «Высшие споровые растения: мхи»  » прошел на высоком уровне с использованием мультимедийных технологий.

Мероприятие по школьному ученическому проекту «Школьная форма», провела учитель технологии Карелина Оксана Сергеевна на высоком уровне  с использованием мультимедийных технологий.

Открытый урок по химии «Серная кислота» подготовила и провела учитель химии Тарасова Оксана Сергеевна с использованием проектных и мультимедийных технологий.

Занятие по кружку «Умелые ручки» провела Шайдурова Людмила Викторовна – учитель начальных классов, показав внеурочную деятельность в рамках ФГОС.

Выступили: 

 - заместитель директора школы по воспитательной работе Морозова Елена Леонидовна, которая отметила в своем выступлении о развитии творческих способностей учащихся через внеклассную деятельность.

- учитель химии Тарасова Оксана Сергеевна, учитель химии, с докладом «Развитие познавательной активности учащихся на уроках химии»

Во втором полугодии на базе нашей школы прошёл второй районный семинар «Преподавание Забайкаловедения на базе МОУ «Усть-Карская СОШ» в рамках ФГОС»

С докладом «Преподавание Забайкаловедения на базе МОУ «Усть-Карская СОШ» в рамках ФГОС» выступила учитель начальных классов Плотникова Марина Васильевна.

Открытый урок «Семейские» в 4а классе провела Плотникова Валентина Дмитриевна, учитель начальных классов с использованием ИКТ.

Внеклассное мероприятие «Усть-Карск: прошлое и настоящее» - Чеканова Ольга Александровна, учитель начальных классов.

           Открытых уроков и мероприятий   было запланировано    , проведено 7. Уроки давались  в соответствии с выбранными темами самообразования, семинаров, аттестацией. Все уроки даны на высоком методическом уровне, с использованием современных педагогических технологий.

          Кроме открытых уроков, администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля.

Основные  цели посещения и контроля уроков:

Вывод: Основные направления контроля и тематики посещения уроков выбраны правильно, что значительно улучшило качество преподавания, структуру уроков  и отбор необходимых форм и методов, применяемых  учителями на уроке.

      В целом все уроки методически построены правильно, уроки интересные, разнообразные. Новым направлением методической деятельности педагогов можно считать создание компьютерных презентаций, способствующих улучшению  восприятию материала, расширению кругозора учащихся, развитию их интеллекта.

Большое внимание в течение всего учебного года уделялось сохранению здоровья учащихся. Использовали повышение двигательной активности, для снятия статического напряжения учащихся во время учебных занятий проводили физкультминутки на уроках, динамические паузы (музыкальные, танцевальные, игровые). Ввели третий час физкультуры со 2 по 11 классы. Создавали благоприятный психологический климат в учебном процессе, применяли личностно-значимые способы учебной работы, индивидуальных занятий разных типов и уровней, индивидуального темпа работы и выбора видов учебной деятельности – это методы, которые позволяли раскрепощать ребенка, повысить уровень его познавательной активности, учебной мотивации. Эти методы позволили снизить тревожность и психическое напряжение учащихся.

Методы и приемы, применяемые учителями:    Зачет, лекция, семинар, лабораторная работа, деловая игра – формы организации учебных занятий в старших классах. Учителя (Кузнецова В.С., Тарасова Е.Л., Позяева Е.Ю., Плотникова А.В. и другие) создавали  на уроках педагогические ситуации, которые позволяли  ученикам самовыразиться,  рассказать или доказать что-то. Учителя (Астафьева О.Ф., Тарасова Е.Л., Ланионова Е.А.  и другие) использовали на своих уроках коллективные и групповые способы обучения.

      Уроки с элементами игры и занимательности проводили Тарасова Е.Л., Плотникова М.В., Плотникова В.Д., Ларионова Е.А., Астафьева О.Ф. Уроки, развивающие творческое воображение учащихся на предметах изобразительного искусства, трудового обучения, литературы, проводили Литвиненко Н.А., Карелина О.С. Уроки-диалоги проводили учителя: Астафьева О.Ф.

       По результатам наблюдений  за деятельностью учителей и учащихся на уроках выявлены следующие недочеты: 

  • отбор содержания, форм и методов обучения, рассчитаны на среднего ученика;
  • преобладает монологическая форма общения учителя с учащимися, что существенно затрудняет процесс формирования и развития у детей коммуникативных умений;
  • учителя не в полном объеме используют ТСО, наглядные средства обучения
  • слабо отслеживается работа со слабыми учениками, что спровоцировало низкий уровень успеваемости и качества.

Среди причин, мешающих работе, педагоги выделили следующие:

  • недостаток  времени на творчество;
  • неумение комплексно применять различные средства обучения;
  • трудность в нахождении способов и приемов создания таких учебных ситуаций и такого подбора дидактического материала, который обеспечил бы эффективную познавательную деятельность  всех учащихся в меру их способностей  и подготовленности;

Задачи на 2012-2013 учебный год:

Учителям- предметникам:

  • внедрять разноуровневое содержание образования;
  • обеспечить сочетание  в образовательном процессе репродуктивных и творчески преобразующих методов обучения с преобладанием последних;
  • шире использовать новые технологии, продуктивные формы и методы обучения, учитывающие возрастные и индивидуальные особенности школьников и обеспечивающие увеличение объема самостоятельной работы школьников;
  • активно внедрять в учебный процесс личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные технологии.

      В этом учебном году по-прежнему наиболее интересными были недели: начальных классов, математики и физики, русского языка и литературы, биологии и химии. Эти предметные недели были четко спланированы, план проведения был заранее вывешен для учащихся и учителей. Все намеченные мероприятия проводились в установленные сроки и были проведены на высоком уровне.  Опыт проведения предметных недель представлен в папках.

При проведении предметных недель использовались разнообразные формы работы с учащимися: олимпиады, творческие конкурсы сочинений, сказок, поделок,  кроссвордов, ребусов; игры – КВНы, «Поле чудес», суды, диспуты, викторины, выставки, открытые уроки.

Выводы:

Выводы и рекомендации:  Обобщать опыт проведения предметных недель.

      С целью повышения качества обучения  в  2011-2012 учебном году  была организована  работа с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учению:

  • на заседаниях МО, совещаниях при директоре обсуждали работу со слабоуспевающими учащимися, результаты успеваемости, результаты проведенных контрольных срезов и контрольных работ, намечали пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений, рассматривали наиболее сложные вопросы теории и практики по предмету.

      Данная работа не дала положительный результат. На конец учебного года четверо  неуспевающих учащихся.

Вывод: работа учителей по самообразованию в этом учебном году была хорошо поставлена.

      Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем   творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования.

      Основное внимание в методической работе было уделено оказанию помощи каждому учителю. Работа с учителями строилась на диагностической  основе с учетом результатов анализа работы за прошедшие годы и выявленных недостатков.

      Проводилась диагностика профессионального уровня учителя. Диагностирование  позволило выявить потребности учителя. Диагностирование пробуждало  личную заинтересованность к постоянному совершенствованию, побуждало к самоанализу и являлось основой для индивидуальной работы самого учителя и работы администрации с учителями по повышению его квалификации.

      Подобная работа помогала учителям не только анализировать, но и корректировать свою педагогическую деятельность.

       Учителя школы осознавали необходимость постоянного самоанализа своей педагогической деятельности, самосовершенствование, а это – основа творчества.

Общие выводы:

      В основном поставленные задачи на 2011-2012 учебный год выполнены.

      Методическая работа  проводилась в системе и была направлена на повышение качества знаний, развитие познавательных и творческих способностей  каждого ученика и учителя. Консультации, беседы  с учителями, разработка и внедрение в практику методических рекомендаций для учителей оказывали  корректирующую помощь учителям.

      Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива. Возросла творческая активность учителей. Внедрены в образовательный процесс личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные технологии. Показатели успеваемости в школе достаточные и стабильные.

       Большое внимание уделялось проблемам сохранения и укрепления здоровья, мониторингу качества образования, повышению экологической грамотности учащихся. Были использованы различные формы, которые позволили решить поставленные задачи. Единство урочной и внеурочной деятельности учителей через факультативы, кружки, индивидуальные занятия и дополнительное образования позволило повысить воспитательный потенциал уроков и мероприятий, что положительно отразилось на качестве образования.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются недостатки:

- недостаточный уровень умений и навыков самоанализа своей деятельности у учителей и учащихся.

 

Рекомендации:

1.   В рамках методических объединений изучить опыт работы других образовательных учреждений с обучающимися, мотивированными к учебе (ответственные – руководители МО).

2.   Методическим объединениям необходимо более активно организовать и разрабатывать предметные проекты, анализировать и распространять передовой педагогический опыт (ответственные – руководители МО, зам. директора по УВР).

3.   Педагогическому коллективу продолжить проведение целенаправленной работы по предотвращению неуспеваемости обучающихся (ответственный – учителя-предметники, контроль – зам. директора по УВР).

4.   Спланировать мероприятия по подготовке обучающихся к итоговой аттестации (ответственный – администрация, руководители МО).

Работу коллектива над методической темой школы     признать удовлетворительной.

 

Задачи на 2012-2013 учебный год:

1. Повышение  качества проведения учебных занятий на основе внедрения информационных, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих и других  технологий.

2. Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей.

3. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей  по овладению методикой системного анализа результатов учебно-воспитательного процесса.

4. Обеспечение высокого методического уровня всех видов занятий.

5. Совершенствование планирования, видов и форм диагностики и контроля.

 

Заместитель директора по УВР                                 /Тарасова О.С./

Методическая тема на 2012-2013 учебный год  «Повышение качества образовательного процесса в свете современных идей модернизации школы».

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: образование
Просмотров: 7502 | Загрузок: 443 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Спасибо

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Случайное фото
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz