Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 27.04.2018, 11:14

МОУ "Усть-Карская СОШ"

Меню сайта
Новости
[04.03.2013]
Участие в конкурсе "Раскраска для мамы" (0)
[15.03.2013]
Наши дети вошли в число победителей конкурса "Правила дорожного движения" (0)
[21.12.2013]
ПООЩРЯЕМ ЗА ХОРОШИЕ ДЕЛА!!! (0)
[20.02.2014]
25 января состояля конкурс "Вместе мы сила1 (0)
[20.02.2014]
Конкурс чтецов "Я к вам пишу......" (0)
Форма входа

Деятельность школы

Главная » Файлы » Мои файлы

Анализ ОЭР "Экологизация УВП как фактор развития экологической культуры учащихся"
29.06.2012, 06:13

Анализ ОЭР по теме «Экологизация образовательной среды как фактор развития экологической культуры учащихся»

С сентября 2008 года в МОУ «Усть-Карская СОШ» была разработана программа  «Экологизация образовательной среды как фактор развития экологической культуры учащихся». В октябре 2009 года коллектив подал заявку на участие в конкурсе КОИ и получил кандидата, а в 2010 году школа стала региональной ОЭП.

Цель программы

Экологизация образовательной среды как основа развития экологической культуры учащихся.

Задачи программы

-  создать единое образовательное пространство школы;

-  повысить качество образования за счёт разумного сочетания инновационных технологий (здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных, природосообразных и др.);

- обеспечить сохранение, развитие и эффективное использование научно-педагогического потенциала школы;

-   обеспечить возможность более полного самовыражения учащихся;

- способствовать развитию начальных навыков экологической культуры, элементарных навыков взаимодействия с природными объектами ближайшего окружения;

-    способствовать воспитанию доброты, ответственного отношения к природе и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым нужно оставить Землю, пригодной для полноценной жизни и к себе.

Наша школа  – это образовательное учреждение со смешанным контингентом обучающихся, где учатся одаренные дети, дети со средним и низким уровнем развития, здоровые дети и дети, имеющие те или иные проблемы со здоровьем, дети, нуждающиеся в коррекционно-компенсирующем обучении, а также дети-инвалиды и дети из социально неблагополучных семей. Образовательное пространство школы обеспечивает возможность получать образование всем детям. Для этого реализуются общеобразовательные программы, программы углубленного изучения предметов, проводится обучение на дому, своевременно выявляются дети с задержкой умственного развития и определяется их дальнейший  индивидуальный образовательный  маршрут.

В течение всего  эксперимента проводился мониторинг овладения учителями  школы современными педагогическими технологиями.  Всего  в арсенале педагогического коллектива насчитывается более 10  педагогических технологий. На диаграмме показано овладение педагогическими технологиями на начало эксперимента и на конец.

Можно сделать выводы о росте педагогического мастерства по овладению педагогами нашей школы инновационными технологиями. Отслеживалось это через посещение уроков и внеклассных мероприятий администрацией школы, руководителями методических объединений и взаимопосещением уроков. Кроме того, были проведены методические семинары, круглые столы, занятия по обмену педагогическим опытом по проблеме «Экологизация учебно-воспитательного процесса на уроке», «Развитие творческого мышления учащихся» и т.п.

В течении трех лет экспериментальной работы над данной темой в школе  создано такое образовательное и воспитательное пространство, которое охватывает сферы, пути и процессы реализации экологосообразных технологий. Воздействие этого пространства на учащихся и педагогов происходит непосредственно в учебно-воспитательном процессе, но, как и во всех других случаях, когда мы имеем дело с человековедческими технологиями, первичное воздействие служит лишь запуском процессов дальнейших изменений, как педагогического пространства, так и субъектов в нём действующих.

    Главные особенности экологосообразного пространства, отличающие его от общеизвестных  норм, соответствуют принципам здоровьесберегающих, природосообразных образовательных технологий и кратко могут быть представлены тремя особенностями:

Отследить эти особенности помогает медико-психолого-педагогический мониторинг. В прошлом году с медицинским мониторингом возникла проблема в связи с отсутствием медицинского работника в школе, но, тем не менее, отслеживались пропуски учащихся по болезни. К сожалению, количество пропущенных занятий увеличилось (ОРЗ, ОРВИ, грипп).

Психолого-педагогический мониторинг выражался в опросе учащихся, родителей и педагогов, проводились консультирования всех участников образовательного процесса, с целью выявления уровня развитости экологической культуры.

Входная диагностика (2008 год, опрошено 153 учащихся, 67 родителей и педколлектив) показала, что у 61   % участников образовательного процесса недостаточно знаний в вопросах экологической культуры:

Промежуточная  диагностика (2010 год, опрошено 164 учащихся, 81 родителей и педколлектив) показала, что у 69   % участников образовательного процесса при систематической работе по формированию экологической культуры приносит результаты:

 Итоговая диагностика (2011 год, опрошено 151 учащийся, 86 родителей и педколлектив) показала, что у 89   % участников образовательного процесса при систематической работе по формированию экологической культуры приносит результаты:

Деятельность по формированию экологической культуры дает определенные результаты:

переживает встречу с прекрасным и пытается передать свои чувства в доступных видах творчества.

В рамках эксперимента большую работу проделали ученические общества: НОМШ «Зелёная планета» (24 учащихся начальной школы) под руководством Акберовой Ольги Александровны, НОУ «Поиск» ( 27 детей 8-11 классов) - Астафьева Ольга Феофановна, «Экологическая тропа» ( 17 – 25 учащихся 3- 9 классов) - Тарасова Оксана Сергеевна.

НОУ «Поиск» закончило работать над проектами «Экологический паспорт посёлка», «Рекреационные возможности окрестностей посёлка», «Старожилы», «Здоровье жителей посёлка».

«Экологическая тропа» исследовало окрестности посёлка, выявляет проблемные участки, по возможности занимались очисткой территории. Выполнено два проекта «Люблю тебя, мой край родной, но очень странною любовью…», «Исследование состояния вод в реке Шилка в разные периоды».

На занятиях НОМШ «Зелёная планета» учащиеся приобретали простейшие экологические понятия, первичные навыки исследовательской деятельности.

Все эти объединения ребят со своими проектами и решениями проблем выходят на уровень посёлка: приглашаем администрацию посёлка, руководителей организаций, жителей, отправлены материалы в газету «Советское Забайкалье».

Члены  НОМШ «Зелёная планета» совместно с ребятами «Экологической тропы» писали письма жителям посёлка с обращениями, чтобы не выбрасывался мусор на берег реки, не вывозили его в падь Кулинда, а определяли свои отходы в специально отведенные места. В обращениях ребят были такие слова: «Нам уже негде отдыхать! Кругом одно стекло, пакеты, пластиковые бутылки!»

Много проведено мероприятий среди ребят этих трёх сообществ: конференция «Люблю тебя мой край родной, но очень странною любовью…», экологические праздники «В согласии с природой» (по ступеням), защита презентаций «Забайкалье моё», творческие отчёты о работе объединений.

Во время мероприятий обязательно работала группа ребят кружка  «Журналистика», собирали информацию и  выпускали настенную газету «Перекресток».

Хочется отметить и профессиональный рост педагогов как классных руководителей. Больше стало проводиться мероприятий, формирующих нравственные качества у ребят. Вся сущность таких мероприятий сводится к тому, что высоконравственный человек не нанесет ущерб окружающему миру, а будет способствовать только его улучшению.

Хочется отметить методическое объединение учителей естественно-научного и обществоведческого цикла в опытно-экспериментальной работе школы. Темы самообразования, ведение элективных курсов, внеклассные мероприятия и т.п., вся деятельность МО была направлена на решение целей и задач опытно-экспериментальной программы.

В ходе экспериментальной работы возникли некоторые сложности: не до конца администрация поселка и руководители предприятий пошли нам навстречу, школа выходила с предложениями по решению проблемы, оказать помощь, но, увы, всё это осталось на бумаге, но школьники не отчаиваются и готовы самостоятельно действовать. На каникулы запланирован экологический десант на берег реки Шилка. И весной ребята решили, что обязательно будут обивать пороги администрации, предприятий, чтобы привести в порядок хотя бы самые людные места в летний период.

Работает  сайт школы, поэтому своей информацией мы делимся не только на уровне школы и поселка, но в социальных сетях. Готов к выпуску сборник методических наработок и рекомендаций по теме «Экологизация образовательной среды как фактор формирования экологической культуры учащихся»

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: образование
Просмотров: 609 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Случайное фото
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz