Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 14.08.2018, 18:17

МОУ "Усть-Карская СОШ"

Меню сайта
Новости
[04.03.2013]
Участие в конкурсе "Раскраска для мамы" (0)
[15.03.2013]
Наши дети вошли в число победителей конкурса "Правила дорожного движения" (0)
[21.12.2013]
ПООЩРЯЕМ ЗА ХОРОШИЕ ДЕЛА!!! (0)
[20.02.2014]
25 января состояля конкурс "Вместе мы сила1 (0)
[20.02.2014]
Конкурс чтецов "Я к вам пишу......" (0)
Форма входа

Деятельность школы

Главная » Файлы » Мои файлы

Программа воспитательной системы в школе.
[ Скачать с сервера (62.5 Kb) ] 20.02.2012, 06:07

Концепция воспитательной программы «Путь к звездам»

 

Ни одно учебное заведение на сегодняшний день не может заявить о себе как о современном, гуманном, личностно- направленном, если ограничится лишь передачей ученикам знаний, и не развивать в них способность -  самостоятельно принимать решения, самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки, если не научить детей ценить и развивать свою собственную уникальную личность и уважать, и восхищаться неповторимостью личности другой.

Объектом, субъектом, предметом воздействия и результатом деятельности будет являться личность выпускника, формирующаяся и развивающаяся в условиях школьного и внешкольного пространства.

Таким образом, целью системы воспитания МОУ «Усть-Карская СОШ» - создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика, личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.

Для оптимальной реализации данной цели воспитания можно считать основу правильного воспитания, где есть опора на нравственные ценности, выработанные опытом предшествующих поколений, овладение культурой своего народа, терпимость и толерантность по отношению к представителям других культур, взаимное уважение и принятие.

Исходя из этого, несложно определить основные принципы построения воспитательной системы:

 

В центре системы воспитания – ребенок.

Определим следующие приоритетные направления воздействия на его личность:

* познай себя как личность интеллектуальную, гуманную, духовную, свободную и творческую через формирование ценностного отношения к себе и другим;

* найди себя как человека – гуманиста, таланта, творца, труженика через освоение ценностных ориентиров, позиций и опыта поколений, через овладение различными умениями во внешкольной деятельности;

* реализуй себя как социально мобильный субъект – товарищ, друг, член семьи, член общества, гражданина великой страны – через становление социально активной личной, гражданской позиции.

Основным механизмом воспитания в МОУ «Усть-Карская СОШ» будет являться образовательное пространство, центральным структурным элементом которого является система отношений внутри данного пространства, морально-психологическая атмосфера, требования и эталоны поведения, принятые в школе:

 - система отношений между педагогами и школьниками;

 - система отношений внутри ученического и педагогического коллективов;

 - отношения между микросоциумами (группы педагогов или учащихся, которых объединяет общая цель, совместная деятельность, общие ценности).

 

Следующим структурным элементом воспитательного пространства школы является система внутренних и внешних условий, направленных на развитие, саморазвитие и самореализацию ученика как личности.

 

Внутренние условия:

 

Внешние условия – сотрудничество с социокультурными, образовательными и другими учреждениями поселка, что немаловажно для учащихся. Они приобретают опыт взаимодействия с другими микрогруппами, обогащая тем самым свой внутренний мир, приобретая навыки коммуникации, определяя свое место в окружающем мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи программы  «Путь к звездам»  на 2010 – 2012 гг.

 

Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к деятельности, бережного, внимательного отношения к окружающему миру, владение культурой своего народа – вот ведущие ценности, которыми должен руководствоваться педагогический коллектив и которыми должна насыщаться воспитательная система школы.

Воспитательная система школы создается объединенными усилиями всех участников образовательного процесса: педагогами, детьми, родителями. Немаловажна также роль социума, в котором функционирует образовательное учреждение.

 

Цель: создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации ученика как личности – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.

 

Задачи:

 

Принципы воспитательной работы:

 

Личностно-ориентированные:

 

Культурно – ориентированные:

 

Деятельностно - ориентированные:

 

Приоритетные направления воспитательной работы

в рамках программы «Путь к звездам»

 

1.Формирование личности воспитанника школы

Поскольку в центре программы воспитательной работы – ученик, то следует уделить внимание следующим характеристикам личности:

 

Интеллект (информационная база знаний, полученных в результате обучения в школе, должна сопровождаться рядом мыслительных способностей).

 

Креативность (каждый воспитанник школы должен иметь возможность проявить свои природные способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчивым к новизне, оригинальности; педагогическому коллективу необходимо уделять особое внимание стимулированию детской активности, творчеству).

 

Нравственные ценности (изучение общепринятых норм поведения, формирование таких общечеловеческих качеств как гуманизм, патриотизм, честность, справедливость, ответственность, уважение к окружающим людям, чувство собственного достоинства).

 

Коммуникативность (готовность к сотрудничеству, способность к пониманию другой личности, к сопереживанию, готовность оказать помощь, доброжелательность, такт).

 

Здоровье (потребность в здоровом образе жизни, неприятие негативного влияния окружающих, умение управлять своими эмоциями, здоровьем, стремление к укреплению, совершенствованию своего здоровья).

 

Саморегуляция поведения (умение планировать свою и чужую деятельность, иметь и отстаивать свои убеждения, реализовывать свои проекты).

 

В 2009 году ОУ получило статус опытно-экспериментальной работы «Экологизация учебно-воспитательного процесса как фактор развития экологической культуры учащихся».

Экологическое образование включает три уровня:

           -         экологическое просвещение;

           -         формирование экологического сознания;

           -         развитие экологической культуры.

Эти задачи решаются, начиная с младшего школьного возраста. Учителя начальных классов умело организуют экологическое обучение и воспитание на уроках и во внеурочное время.

Экологическое просвещение достигается включением экологических сведений как фрагментов учебного материала при проведении уроков по самым разным предметам.

 Формировать экологическое сознание, экологическую культуру, учить ребят  всему этому на конкретных ситуациях, на местном материале позволяют элективные курсы.

Материалы данных спецкурсов способствуют формированию и обогащения духовного мира школьников. Любовь к природе, к животным, растениям, человеку как к индивидуальному и бесценному существу на Земле, вселяет в сердце ребят добро и милосердие.

Экологическая культура в условиях школьного образования формируется на основе интегрированного подхода. Механизм интеграции предусматривает изучение экологических проблем в системе: природа – наука- производство- общество – человек. Только такой подход обеспечивает формирование у учащихся целостного  восприятия мира.

 

2.Поддерживание, укрепление и формирование традиций школы

Данное направление воспитательной работы призвано осуществлять культурно-ориентированные принципы воспитания. Целостное представление об окружающем мире учащиеся получают через переживание особых традиционных моментов школьной жизни, позволяющее формировать гражданина, семьянина, товарища. Гордость за свою школу, как за свою семью, воспитывает дух патриотизма, стимулирует учеников и педагогов к формированию новых традиций, к совместному творчеству.

 

Необходимо ввести в традиции школы для подготовки всех общешкольных мероприятий – создание Совета дела не позднее, чем за три недели до мероприятия. Подготовку  к КТД осуществлять по следующему плану:

 

3.Создание условий для творчества педагогов и учащихся

*  учет индивидуальных способностей каждого;

*  учет возрастных периодов для развития потенциальных способностей к значимым видам деятельности;

*  предметное самоопределение учащихся с целью пробы себя в различных видах деятельности;

*  опора на соревнование в учебно-воспитательном процессе (олимпиады, конкурсы, смотры и т.д.);

*  творчество педагогов – залог успешного формирования творчества учащихся школы.

Данное направление воспитательной работы является ключевым для всей системы воспитательной работы школы.

 

4.Формирование системы самоуправления школьников

Смысл ученического самоуправления в нашей школе - обучение учащихся основам отношений в обществе, в обучении управлять собой, своей жизнью, коллективом.

Задачи самоуправления школьников:

 

Принципы самоуправления школьников:

 

Структура самоуправления:

 

Представлена классами (экипажами). Класс представляет собой космический корабль, который совершает свой путь к звездам. Управляет экипажем – капитан. Руководит  полетом кораблей председатель управления полетом, куда так же входят: бюро образования, СМИ, бюро спорта и здоровья, бюро культуры и отдыха, бюро финансов.

За участие в общешкольных мероприятиях экипажам будут начисляться баллы.

 

Функции самоуправления:

 

5.Формирование системы самоуправления школой

В процессе воспитания принимают участие родители школы. Задачи работы в данном направлении:

1. вовлечение как можно больше родителей в жизнь школы;

2. укрепление внутрисемейных отношений, отношений семей и школы;

3. повышение активности родительской общественности.

 

для формирования полноценной личности учащегося школы, но при этом должны соблюдаться следующие условия:

 - единство требований педагогов и родителей к учебно-воспитательному процессу;

 - согласованность действий взрослых по отношению к ребенку;

 - распределение обязанностей и ответственности за результат совместного воздействия на ребенка;

 - по отношению к ребенку – принцип: Пойми. Прости. Полюби;

 - заинтересованность родителей в развитии школы, в приумножении ее побед.

 

6. «Кузнеца кадров»

Качество учебно-воспитательного процесса в школе зависит, в первую очередь, от заинтересованности и компетентности педагогического состава. Каждый классный руководитель и каждый учитель-предметник должен понимать всю важность системного подхода к воспитанию учащихся школы, должен обладать следующими характеристиками:

*  установкой на деятельность в инновационном режиме;

*  умение анализировать воспитательный процесс, находить пути его оптимизации;

*  умение проектировать и реализовывать воспитательные цели;

*  умение осваивать свой опыт через рефлексию и обобщать его, пользоваться обобщенным опытом коллег;

*  способностью к самовыражению.

 

 

Ожидаемый результат:

В результате осуществления программы нравственный уровень учащихся должен достигнуть высокого показателя, должно быть сформировано патриотическое, экологическое и гражданское сознание, самосознание, коммуникативная толерантность, должна появиться потребность творческой и интеллектуальной самореализации, а также самореализации в различных видах деятельности посредством участия в конкурсах, смотрах, викторинах, соревнованиях школьного, муниципального и регионального значения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОУ «Усть-Карская средняя общеобразовательная школа»

 

Утверждаю:

Директор школы ____________/Разумейко М.С./

«____» _________________________ 2010 год

 

 

 

 

 

 

 

Воспитательная программа

«Путь к звездам»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2010 – 2012 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: образование
Просмотров: 1282 | Загрузок: 148 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Случайное фото
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz